Jтмечена значимость для современных детей умения проверять информацию.
Предложение преподавать для школьников фактчекинг было высказано на круглом столе Российского исторического общества, который в текущем был приурочен ко дню рождения Николая Карамзина. На мероприятии была отмечена значимость для современных детей умения проверять информацию.
В рамках круглого стола, приуроченного ко дню рождения Николая Карамзина, в Российском историческом обществе предложили сделать основы фактчекинга частью цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Это важно для учащихся всех возрастов – в том числе начальной школы, поскольку пользователями интернета дети становятся рано, и для многих первым учебником является не книга из школьной библиотеки, а то, что рекомендуют в телефоне. На это обратил внимание вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
Он уверен, что детям необходимо объяснять, как отличать новость от фейка, живое видео — от того, что сделано нейросетью, а обычного интернет-пользователя — от афериста. Поскольку дети активно пользуются глобальной сетью, то их необходимо обучать цифровой гигиене. «Когда я учился на истфаке МГУ, работы Карамзина были для нас главным учебником по источниковедению. Сегодня, когда в интернете одни боты уже научились троллить других, критический подход к информации стал еще актуальнее», — написал вице-спикер в своем телеграм-канале.
Ранее «Учительская Россия» рассказывала, что Минпросвещения России планировало рассмотреть вопрос о включении темы цифровой гигиены в уроки информатики. Читателей также информировали о том, что в Государственной Думе обратились к министру просвещения с предложением учитывать возраст учащихся школ при разработке для них тем внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Источник: Учительская Россия