В московских школах работают более 2,5 тысяч психологов. Ежегодно они проводят десятки тысяч консультаций и занятий с детьми, родителями и педагогами.
Московское образование совершенствует систему психологической помощи ученикам. Школьные психологи начинают работать более проактивно: помогают не только при уже возникших трудностях, но и предотвращают их, создавая в школе атмосферу доверия и эмоционального комфорта. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Современные дети растут в условиях высокой учебной и социальной нагрузки, постоянного потока информации и ожиданий. Важно, чтобы школа была не только местом обучения, но и пространством доверия и эмоционального благополучия. Поэтому мы совершенствуем работу школьных психологов — они начинают действовать более проактивно, работают с классами в важные для ребят периоды, родителями и педагогами. Все специалисты прошли курсы повышения квалификации и актуализировали свои знания, а теперь регулярно участвуют в супервизиях, где обсуждают практические методы работы и обмениваются опытом. Это позволяет вовремя замечать трудности и оказывать поддержку ребенку на высоком уровне», — отметила Анастасия Ракова.
В московских школах работают более 2,5 тыс. психологов. Ежегодно они проводят десятки тысяч консультаций и занятий с детьми, родителями и педагогами. Все столичные школьные психологи прошли курсы повышения квалификации, разработанные совместно с экспертами Московского городского педагогического университета. Программа включает современные подходы к диагностике, профилактике и сопровождению детей, а также методы взаимодействия с педагогами и родителями. К курсам подключаются и классные руководители, чтобы вместе обеспечивать благополучие учеников.
Теперь психологи уделяют больше внимания при адаптации детей к изменениям в образовательной среде — при переходе в новую школу, формировании нового класса или подготовке к экзаменам. В таких ситуациях специалисты проводят как индивидуальные консультации, так и групповые занятия для развития саморегуляции, эмпатии и навыков конструктивного общения. Это поддерживает эмоциональное благополучие учеников и формирует доверительную атмосферу в классах.
Школьные психологи начнут активнее взаимодействовать с родителями. Планируется проведение регулярных лекций и встреч, где психологи расскажут, как наладить диалог с ребенком, поддерживать подростка в стрессовых ситуациях и замечать тревожные сигналы.
«Школьный психолог – это тот взрослый, которому ребенок может доверить все. То есть это тот человек, который всегда придет на помощь, какие бы проблемы не возникали. Именно он отслеживает какие-то трудности у ребенка и помогает справиться с ними комплексно: общается не только со школьником, но и с родителем, и с педагогом. Это помогает организовать образовательную среду так, чтобы проблемы, сложности у ребенка были решены.
Мы с коллегами проходим курсы повышения квалификации, также сейчас у нас появилась возможность собираться широким кругом специалистов под кураторством психолого-педагогического центра. У нас каждую неделю проходят такие супервизии, где мы можем поделиться опытом, узнать о проблемах, которые возникают в других школах.
В первую очередь важно предупреждать какие-то проблемы у детей, организовывать общение с родителями до возможного кризиса. В этом помогают лектории, консультации, родительские клубы. Сейчас очень много стало работы и помощь психолога стала актуальна, как никогда. К нам обращаются и ребята, и родители. И на самом деле очень здорово, что помощь доступна для всех. Любой родитель в любой школе может получить эту помощь», – рассказала педагог-психолог, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы №37 Ольга Петрова.
Для поддержки психологов введен формат регулярных супервизий — профессиональных встреч, на которых специалисты обмениваются опытом, обсуждают методы работы и получают консультации экспертов.
Во всех московских школах работают психологи. К ним можно обратиться при волнении, трудностях в общении, снижении настроения или переживаниях, связанных с учёбой и экзаменами. Помимо детей, к школьному психологу могут прийти родители и педагоги — если замечают эмоциональные изменения у ребёнка или хотят посоветоваться, как лучше его поддержать. Информация о специалисте, номере кабинета и времени, когда с ним можно пообщаться, размещена в каждой школе и сайтах учреждений. В ближайшее время каждый классный руководитель направит родителям контакт школьного психолога своего класса, чтобы родители могли быть с ним в прямой коммуникации. При необходимости можно также получить консультацию московских психологов по телефону 051 (круглосуточно, бесплатно) или в чате на сайте мырядом.онлайн.
Источник: Учительская газета