
Администрации школ Новгородской области при внедрении пилотного проекта по выставлению оценок за поведение будут контролировать процесс, чтобы избегать субъективизма.
Администрации школ Новгородской области при внедрении пилотного проекта по выставлению оценок за поведение будут контролировать процесс, чтобы избегать субъективизма. Поведение школьников оценят по пяти обязательным критериям: дисциплинированность, соблюдение норм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, социальная активность, правомерное поведение, сообщил ТАСС временно исполняющий обязанности губернатора Александр Дронов.
«Крайне важно, чтобы новая система оценки поведения работала максимально объективно. Именно поэтому в пилотный проект сразу заложен четкий механизм контроля за выставлением оценок со стороны администрации каждой школы. Минимизация субъективизма – ключевое условие для доверия родителей, самих школьников и, в конечном счете, для достижения главной цели: не навешивания ярлыков, а справедливой помощи в развитии социальных навыков каждого ребенка», – отметил Дронов.
Участие в апробации примут шесть школ Великого Новгорода, два учреждения Боровичского муниципального округа, два – Старорусского и одно – Валдайского. Поведение школьников оценят по пяти обязательным критериям: дисциплинированность, соблюдение норм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, социальная активность, правомерное поведение.
Для учащихся 2-8-х классов введут пятиуровневую шкалу оценивания. Первоклассники получат оценки в виде «тепловой карты» с цветовой индикацией («светофор»), учитывающей их социально-психологические особенности. Образовательные организации смогут уточнять показатели просоциального поведения с учетом возраста детей и специфики своей деятельности.
«Прежде всего, это не про наказания, а про помощь и развитие наших детей. Главная ценность – в раннем выявлении ситуаций, где ребенку нужна поддержка. Если мы видим регулярно низкие оценки, это сигнал для школы подключить психологов, социальных педагогов, организовать индивидуальную работу. В конечном счете, цель – помочь каждому школьнику усвоить традиционные российские ценности, научиться конструктивно взаимодействовать с миром, снизить риски девиантного поведения», – добавил Дронов.
Оценивать поведение будут педагогические работники, прежде всего классные руководители, в соответствии с должностными обязанностями и утвержденной системой. К процессу могут привлекаться учителя-предметники, советники директора по воспитанию, социальные педагоги и психологи. Родителей проинформируют об оценках через электронный сервис «Дневник.ру» и ведомости. Система интегрируется в основные образовательные программы начального и основного общего образования. Оценка распространяется и на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с акцентом на их индивидуальную динамику в усвоении норм поведения.
Источник: вести образования