
Более 1,5 тысячи столичных педагогов пройдут подготовку, чтобы использовать новые подходы в преподавании математики в 5–6 классах. К обучению приступят сотрудники 150 школ – учителя, методисты и директора.
Более 1,5 тысячи столичных педагогов пройдут подготовку, чтобы использовать новые подходы в преподавании математики в 5–6 классах. К обучению приступят сотрудники 150 школ – учителя, методисты и директора. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.
«С нового учебного года в московских школах введут дополнительные курсы по математике, науке и технологиям для первых – четвертых классов. Для этого проводится масштабное обучение педагогов. Уже 14 тысяч учителей начальных классов приступили к занятиям, теперь к ним присоединятся преподаватели пятых – шестых классов. Они освоят стратовый подход, при котором ученики делятся на группы в зависимости от степени интереса ребенка к изучению математики: математика для всех, математика для интересующихся и математика для увлеченных. Учителя научатся работать с детьми с разными интересами и образовательными потребностями», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Детские группы (страты) будут формироваться по результатам диагностик и с учетом мнения родителей. В первом полугодии ребята смогут попробовать себя на разных уровнях, а со второго – продолжат обучение в подходящей группе. При этом в любой момент можно перейти на более простой уровень.
Такой подход поможет школьникам осваивать математику в комфортном темпе. Задания будут соответствовать их уровню подготовки и интересам, что положительно скажется на результатах и мотивации. Для этого учителя изучат разные методики преподавания, познакомятся с опытом школ, которые уже применяют стратовый подход, и узнают, как выстроить взаимодействие с учениками и родителями.
Курсы по математике, науке и технологиям в первых – четвертых классах начнутся в сентябре 2025 года. Акцент сделают на творческих задачах и развитии современных навыков. Часть занятий посвятят возможностям Москвы и востребованным профессиям. Программа также не предусматривает домашних заданий, чтобы не создавать дополнительной нагрузки.
Ранее в столице создали экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования. Его цель – повышение качества обучения в школах и поддержка интереса детей к точным наукам. Совет занимается разработкой перспективных предложений по развитию математического и естественно-научного образования, экспертизой учебных пособий, курсов повышения квалификации для учителей, а также анализом лучших педагогических практик. Его возглавляет ректор Московского городского педагогического университета доктор педагогических наук Игорь Реморенко. В состав входят ведущие специалисты: тренеры олимпиадных сборных, учителя, ученые, методисты, представители вузов и индустриальных партнеров.
Усиление математической и естественно-научной подготовки – часть стратегии развития столичного образования, утвержденной Сергеем Собяниным. Принятые меры позволят сохранить преимущество столицы в этой сфере. В этом году юные москвичи завоевали рекордное количество наград на Всероссийской олимпиаде школьников – 1863 диплома, а по итогам 2024 года они получили более 50% золотых медалей страны на международных интеллектуальных соревнованиях.
Программа повышения квалификации организована Центром педагогического мастерства и Московским городским педагогическим университетом столичного Департамента образования и науки.
Источник: вести образования