
Сразу несколько депутатов Госдумы высказались по поводу сокращения или изменения формата домашних заданий в школах.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил обращение главе Минпросвещения Сергею Кравцову с предложением ввести доплаты для учителей, которые откажутся от традиционных домашних заданий в пользу инновационных методик.
По его замыслу, стимулирующие выплаты должны предоставляться педагогам, чьи новые подходы будут подтверждены результатами мониторинга успеваемости, ростом мотивации учеников и независимыми экспертными оценками.
Чернышов также предлагает постепенно отказаться от обязательных объемных заданий, заменив их проектной работой в рамках уроков.
По его мнению, это снизит рутинную нагрузку на школьников и освободит время для развития критического мышления и креативности. кроме того, станет стимулом для педагогических инноваций.
Лидер партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов также выступил за снижение нагрузки на школьников, но считает полный отказ от домашних заданий невозможным.
Он предложил отменить уроки по субботам или, в крайнем случае, проводить в этот день только спортивные, творческие и познавательные занятия, а также запретить задавать уроки на выходные.
Миронов подчеркнул, что перегрузка касается и педагогов.
«Учителя работают на полторы-две ставки, заняты внеурочной работой и бюрократией. Необходимо снизить их нагрузку и повысить зарплаты минимум до 200% от средней по региону на одну ставку», – отметил он.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что парламент планирует выработать предложения по изменению подходов к домашним заданиям школьников. Он отметил, что школьники перегружены заданиями и учатся в среднем 8–10 часов в день. По мнению председателя Госдумы, многие школьники списывают готовые домашние задания и используют технологии искусственного интеллекта для выполнения домашки.
Источник: вести образования