В столице стартовал новый сезон проекта «Учебный день в музее», в рамках которого ученики 1-11-х классов изучают темы по разным предметам на экспозициях московских музеев.
В этом учебном году проект планирует охватить более 100 тысяч детей. В нем участвуют свыше 40 музеев, в том числе три новые площадки: Музей микроэлектроники компании «Ангстрем», Еврейский музей и центр толерантности, а также экспозиция «Лев Толстой. Война и мир. Ожившие страницы» на ВДНХ. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.
«Уроки в музеях помогают ученикам эффективнее усваивать новый материал. Школьники изучают историю, рассматривая экспонаты, проводят эксперименты и опыты, выполняют интерактивные задания. Сейчас проект “Учебный день в музее” объединяет более 40 площадок. Каждый год к нему присоединяются новые культурные учреждения. Методисты разрабатывают сценарии занятий по разным предметам с учетом специфики музея и обучают школьных учителей проводить уроки прямо на экспозициях», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Так, в Музее микроэлектроники компании «Ангстрем» имени В.В. Григорьевского теперь проводят уроки физики и английского языка для старшеклассников, в том числе из предпрофессиональных инженерных и ИТ-классов. Там ребята знакомятся с историей российской микроэлектронной промышленности и разбираются с тем, как устроены микросхемы и в каких областях они применяются.
В Еврейском музее и центре толерантности организуют занятия по истории, обществознанию, литературе и географии. Школьники могут погрузиться в разные эпохи и узнать больше о религии, традициях, обычаях, социальных нормах и этносе еврейского народа.
«В музее я занимаюсь созданием образовательных программ. Подростковая аудитория очень сложная, потому что ребята уже не маленькие дети, которых в музей привели родители, и при этом у них есть запрос на интересную, важную информацию.
Для нас было важно сделать не просто монолог преподавателя, а придумать задания, в которых подростки могли бы принимать участие. Задания задействуют всю нашу экспозицию. Это уроки по истории и по обществознанию вместе. Одно дело, когда вы это изучаете в школе, и совсем другое, когда у ребят есть возможность все потрогать, изучить, посмотреть, задать какие-то вопросы», – рассказала Кира Хейфец, директор публичных программ Еврейского музея и центра толерантности.
Экспозиция Государственного музея Л.Н. Толстого «Лев Толстой. Война и мир. Ожившие страницы», которая работает в павильоне № 61 ВДНХ, рассказывает об истории романа «Войны и мира», культуре русского дворянства начала XIX века и Отечественной войне 1812 года. Там будут проходить уроки по истории и литературе для учеников 9–11-х классов.
«Это мой третий урок в музее. Мне нравится, что здесь есть интерактив, уроки очень интересные и необычные. Впечатлил зал памяти, где была представлена настоящая еврейская комната. А в зале памяти мы все вспомнил про войну.
Мне запомнилось задание, где мы работали за обеденным столом, записывали рецепты. Я узнал много новых рецептов, которые можно попробовать дома. Также мы изучали известных еврейских личностей, их культуру, историю», – рассказал Егор Филиппов, ученик 7-го класса школы «Глория».
Кроме того, занятия проекта стартовали в образовательном пространстве холдинга «Сибур» в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах. Ученики естественно-научной вертикали знакомятся с основами биохимии, проводят опыты и ставят эксперименты. Интерактивная экспозиция посвящена полимерам, а также вкладу Дмитрия Менделеева в их изучение.
Проект «Учебный день в музее» позволяет школьникам учиться в неформальной обстановке и расширять свой кругозор с помощью образовательных возможностей московских музеев. Среди уникальных экспонатов ребята могут познакомиться и узнать больше об истории и культуре.
«Мы были в двух музеях: сначала в Музее космонавтики, а потом – Еврейском музее и центре толерантности. Мне очень понравилась экспозиция: зал миграции, зал памяти. Все очень интерактивно, можно было увидеть на глобусе какие воины были.
Сегодня у нас был урок истории. Мы изучали историю еврейского народа. Нам выдали листки с заданиями, и мы ходили по экспозициям, искали ответы», – рассказала Алина Астахова, ученица 7-го класса школы «Глория».
Напомним, «Учебный день в музее» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента культуры. В рамках проекта на музейных площадках Москвы организуют практико-ориентированные занятия по разным предметам. Их проводят школьные учителя по материалам, разработанным музейными сотрудниками, педагогами и экспертами Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета. Сейчас для учеников разработано более 250 уроков по всем предметам, свыше 110 из которых можно использовать в онлайн-формате. С начала учебного года в проекте «Учебный день в музее» поучаствовали уже более 26 тысяч детей. А за прошедший учебный год уроки в музеях посетили свыше 100 тысяч школьников. Принять участие в проекте может любая московская школа. Для этого учителю нужно заполнить заявку на сайте.
Источник: Учительская Россия